Список аргументов
об использовании блога в обучении
«ЗА»
«ПРОТИВ»
В блоге учителя
по предмету можно размещать для учащихся
o опорные конспекты по темам курса,
o справочный и лекционный материал,
o творческие и обычные домашние задания,
o тесты,
o критерии оценивания учебных достижений
o ссылки на пособия и учебники,
o любые полезные ссылки,
o файлы – листы оценивания, листы самоконтроля,
пособия и пр.,
o и многое другое для дистанционного и очного
обучения, чтобы учащиеся (особенно пропустившие занятие или находящиеся на
индивидуальном обучении) во внеурочное время могли ознакомиться
Чтобы разместить свой опорный
конспект или любой другой материал, учителю его нужно иметь в электронном
виде и в завершенной форме )))
А как же плагиат, нарушение авторских
прав?
К тому же, за это не платят дополнительно, а времени отнимает
очень много!
И где гарантия, что обучаемые будут
пользоваться этими материалами?
Блог может
служить площадкой для проведения любого мероприятия – учебного классного,
школьного, сетевого проекта, конкурса, или его обсуждения и подготовки
А если учитель НЕ проводит такие
мероприятия он-лайн?
Можно создать
блог класса, кружка, молодёжной или детской организации, там будут новости о
проводимых мероприятиях, фотоальбомы, викторины или другие конкурсы,
Зачем? Все равно никто не читает,
только фотки рассматривают! Лишняя трата времени
Блог - Портфолио
учителя,
Блог школьного,
регионального методического объединения, копилка методических разработок, проведение
дистанционных семинаров, вебинаров, занятия в школе молодого преподавателя
онлайн
Не поймут коллеги и администрация,
будут считать выскочкой
У большинства коллег низкий уровень
владения ИКТ и отговорки на отсутствие времени
Страницы для
родителей в блоге класса, размещение рекомендаций по организации помощи
ребенку при выполнении домашних заданий, статьи для родителей, опросы и
анкеты, новости и объявления, консультации по наиболее частым вопросам
Родители крайне мало уделяют
внимания детям, поэтому не будут заходить на эти страницы, значит, их
создание – бесполезная трата времени
«ЗА»
«ПРОТИВ»
В блоге учителя
по предмету можно размещать для учащихся
o опорные конспекты по темам курса,
o справочный и лекционный материал,
o творческие и обычные домашние задания,
o тесты,
o критерии оценивания учебных достижений
o ссылки на пособия и учебники,
o любые полезные ссылки,
o файлы – листы оценивания, листы самоконтроля,
пособия и пр.,
o и многое другое для дистанционного и очного
обучения, чтобы учащиеся (особенно пропустившие занятие или находящиеся на
индивидуальном обучении) во внеурочное время могли ознакомиться
Чтобы разместить свой опорный
конспект или любой другой материал, учителю его нужно иметь в электронном
виде и в завершенной форме )))
А как же плагиат, нарушение авторских
прав?
К тому же, за это не платят дополнительно, а времени отнимает
очень много!
И где гарантия, что обучаемые будут
пользоваться этими материалами?
Блог может
служить площадкой для проведения любого мероприятия – учебного классного,
школьного, сетевого проекта, конкурса, или его обсуждения и подготовки
А если учитель НЕ проводит такие
мероприятия он-лайн?
Можно создать
блог класса, кружка, молодёжной или детской организации, там будут новости о
проводимых мероприятиях, фотоальбомы, викторины или другие конкурсы,
Зачем? Все равно никто не читает,
только фотки рассматривают! Лишняя трата времени
Блог - Портфолио
учителя,
Блог школьного,
регионального методического объединения, копилка методических разработок, проведение
дистанционных семинаров, вебинаров, занятия в школе молодого преподавателя
онлайн
Не поймут коллеги и администрация,
будут считать выскочкой
У большинства коллег низкий уровень
владения ИКТ и отговорки на отсутствие времени
Страницы для
родителей в блоге класса, размещение рекомендаций по организации помощи
ребенку при выполнении домашних заданий, статьи для родителей, опросы и
анкеты, новости и объявления, консультации по наиболее частым вопросам
Родители крайне мало уделяют
внимания детям, поэтому не будут заходить на эти страницы, значит, их
создание – бесполезная трата времени
Список аргументов
об использовании микроблога в обучении
За
Против
Быстрое распространение информации
Оперативность
Большое количество читающих
Можно встроить фото, опрос, специальные теги
Площадка для общения
Не
все там есть и хотят общаться
Постов
СЛИШКОМ много
Бесконтрольность
Спам
За
Против
Быстрое распространение информации
Оперативность
Большое количество читающих
Можно встроить фото, опрос, специальные теги
Площадка для общения
Не
все там есть и хотят общаться
Постов
СЛИШКОМ много
Бесконтрольность
Спам
Галина Викторовна, согласна с Вашими аргументами за использование блога. У меня примерно такие же (мы же коллеги!)
ОтветитьУдалитьА вот по вопросу плагиата не совсем согласна: надо просто размещать ссылки на сайт, откуда взята информация и всё. Если внизу страницы или сообщения Вы это напишите, то проблем и не будет.
И про посещение блога: если информация будет важной и нужной, дизайн - привлекательным, гаджеты - интересными, то ученики будут посещать его с удовольствием.
По поводу коллег: нужно равняться на сильных, а не на слабых и пусть им будет неловко за их незнания и нежелание идти в ногу со временем.
Спасибо за информацию и успехов в работе!
Евгения, пока не возникает конфликта интересов и у Вас мизерная зарплата, то этот вариант проходит. Но если возникает конфликт интересов, то будьте готовы ходить по судам как на работу ))
УдалитьКогда я написала "плагиат", я подразумевала, что у ЭТОГО автора из блога что-то "позаимствуют" и под своим именем опубликуют, столько примеров!!! Я сама так пострадала не раз)))
ОтветитьУдалитьНу и таблица в виде спора - это просто форма выполнения задания, ведь мы с Вами блоги уже применяем!
Спасибо за такой корректный и полезный, по делу комментарий!
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьГалина! А можно я у Вас "Список аргументов об использовании блога и микроблога в обучении" позаимствую и ссылочку на ваш блог поставлю, как это предлагает Евгения?
УдалитьНиколай, если со ссылкой, почему нет?
УдалитьА Вы там выше пишете про конфликт интересов, про суды, это о чем? К какому из пунктов относится?
Галина! К Вам это не относится )) Но у меня уже имеется опыт подобного хождения, так что я знаю, о чём говорю ))
УдалитьГалина! В Списке блогов участников мастер-класса
ОтветитьУдалитьБлог Николая Пунько
ссылка ведёт не туда
извините, исправила!
ОтветитьУдалить