Итоги работы

Список аргументов
об использовании блога в обучении

«ЗА»
«ПРОТИВ»

В блоге учителя по предмету можно размещать для учащихся
o    опорные конспекты по темам курса,
o    справочный и лекционный материал,
o    творческие и обычные домашние задания,
o    тесты,
o    критерии оценивания учебных достижений
o    ссылки на пособия и учебники,
o    любые полезные ссылки,
o    файлы – листы оценивания, листы самоконтроля, пособия и пр.,
o    и многое другое для дистанционного и очного обучения, чтобы учащиеся (особенно пропустившие занятие или находящиеся на индивидуальном обучении) во внеурочное время могли ознакомиться
Чтобы разместить свой опорный конспект или любой другой материал, учителю его нужно иметь в электронном виде и в завершенной форме )))
А как же плагиат, нарушение авторских прав?
К тому же,  за это не платят дополнительно, а времени отнимает очень много!
И где гарантия, что обучаемые будут пользоваться этими материалами?
Блог может служить площадкой для проведения любого мероприятия – учебного классного, школьного, сетевого проекта, конкурса, или его обсуждения и подготовки
А если учитель НЕ проводит такие мероприятия он-лайн?
Можно создать блог класса, кружка, молодёжной или детской организации, там будут новости о проводимых мероприятиях, фотоальбомы, викторины или другие конкурсы,
Зачем? Все равно никто не читает, только фотки рассматривают! Лишняя трата времени
Блог - Портфолио учителя,
Блог школьного, регионального методического объединения, копилка методических разработок, проведение дистанционных семинаров, вебинаров, занятия в школе молодого преподавателя онлайн
Не поймут коллеги и администрация, будут считать выскочкой
У большинства коллег низкий уровень владения ИКТ и отговорки на отсутствие времени
Страницы для родителей в блоге класса, размещение рекомендаций по организации помощи ребенку при выполнении домашних заданий, статьи для родителей, опросы и анкеты, новости и объявления, консультации по наиболее частым вопросам
Родители крайне мало уделяют внимания детям, поэтому не будут заходить на эти страницы, значит, их создание – бесполезная трата времени
 

Список аргументов
об использовании микроблога в обучении

За
Против
Быстрое распространение информации
Оперативность
Большое количество читающих
Можно встроить фото, опрос, специальные теги
Площадка для общения
Не все там есть и хотят общаться
Постов СЛИШКОМ много
Бесконтрольность
Спам

 

9 комментариев:

  1. Галина Викторовна, согласна с Вашими аргументами за использование блога. У меня примерно такие же (мы же коллеги!)
    А вот по вопросу плагиата не совсем согласна: надо просто размещать ссылки на сайт, откуда взята информация и всё. Если внизу страницы или сообщения Вы это напишите, то проблем и не будет.
    И про посещение блога: если информация будет важной и нужной, дизайн - привлекательным, гаджеты - интересными, то ученики будут посещать его с удовольствием.
    По поводу коллег: нужно равняться на сильных, а не на слабых и пусть им будет неловко за их незнания и нежелание идти в ногу со временем.
    Спасибо за информацию и успехов в работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, пока не возникает конфликта интересов и у Вас мизерная зарплата, то этот вариант проходит. Но если возникает конфликт интересов, то будьте готовы ходить по судам как на работу ))

      Удалить
  2. Когда я написала "плагиат", я подразумевала, что у ЭТОГО автора из блога что-то "позаимствуют" и под своим именем опубликуют, столько примеров!!! Я сама так пострадала не раз)))
    Ну и таблица в виде спора - это просто форма выполнения задания, ведь мы с Вами блоги уже применяем!
    Спасибо за такой корректный и полезный, по делу комментарий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Галина! А можно я у Вас "Список аргументов об использовании блога и микроблога в обучении" позаимствую и ссылочку на ваш блог поставлю, как это предлагает Евгения?

      Удалить
    3. Николай, если со ссылкой, почему нет?
      А Вы там выше пишете про конфликт интересов, про суды, это о чем? К какому из пунктов относится?

      Удалить
    4. Галина! К Вам это не относится )) Но у меня уже имеется опыт подобного хождения, так что я знаю, о чём говорю ))

      Удалить
  3. Галина! В Списке блогов участников мастер-класса

    Блог Николая Пунько

    ссылка ведёт не туда

    ОтветитьУдалить